Анализ конъюнктуры рынка автомобильных грузоперевозок и сопутствующего лизингового сегмента по итогам первого полугодия 2025 года указывает на значительное сжатие деловой активности. Ключевыми трендами стали падение объемов перевозок, снижение тарифов, увеличение доли изъятой лизингодателями техники и переориентация бизнеса на подержанные активы.
Рынок грузоперевозок столкнулся с существенным падением спроса, обусловленным сокращением объемов производства. Согласно данным маркетингового анализа, приведенного представителями отрасли, снижение активности в сегменте внутренних перевозок достигло 30-37% в годовом выражении. Одновременно с этим тарифы на услуги перевозчиков снизились на 10-20%, что вынуждает многие компании работать в убыток. Ставки за километр пробега для магистральных тягачей упали с докризисных 100 рублей до 55-70 рублей.
Кризис перевозок напрямую ударил по лизинговым компаниям. Высокие ключевые ставки и ухудшение платежеспособности клиентов привели к резкому сокращению объема нового бизнеса, особенно в сегментах грузовиков и строительной техники. Параллельно отмечается значительный, в 2-3 раза, рост стоков изъятой техники. По данным на первый квартал 2025 года, доля таких активов на Северо-Западе России достигла 35% от общего количества заявок.
В ответ на изменившиеся условия участники рынка корректируют свои стратегии:
Сдвиг в структуре спроса: Наблюдается массовый переход на лизинг подержанной техники. Доля сделок с активами, бывшими в употреблении, выросла до 89% против 24% годом ранее. Это позволяет бизнесу оптимизировать капитальные затраты.
Пересмотр модельного ряда: Повышается спрос на базовые и средние комплектации отечественных производителей, доля которых на рынке достигла 50%. Ключевым критерием выбора становится экономичность, как в случае с тягачом КамАЗ 54901.
Гибкость лизинговых программ: Лизингодатели активно развивают программы с сезонными платежами, индивидуальными графиками и сервисным сопровождением для снижения простоя техники.
Эксперты ожидают, что восстановление рынка будет постепенным и связано со смягчением денежно-кредитной политики. Тем не менее, по итогам 2025 года сжатие лизингового бизнеса прогнозируется существенным. В качестве антикризисных мер компаниям рекомендуется рассмотреть альтернативные схемы финансирования, такие как долгосрочная аренда, и тщательно оценивать возможности приобретения проверенной подержанной техники для минимизации первоначальных затрат.
Для новых клиентов действует скидка 10% на первый заказ
620107, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Готвальда, 24/5