1. Главная страница
  2. Новости
  3. Рынок грузоперевозок просыпается: машин не хватает, а тарифы готовятся к росту

Рынок грузоперевозок просыпается: машин не хватает, а тарифы готовятся к росту

Российский рынок автоперевозок, наконец, подает признаки жизни после затяжного спада. Ситуация кардинально переломилась: теперь уже не машины ищут грузы, а грузы — свободные фуры. Об этом красноречиво говорит отраслевой барометр — индекс «Атракс», который за неделю совершил резкий скачок на 20 пунктов. Это значит, что спрос на перевозки впервые за долгое время уверенно обогнал предложение.

Цифры подтверждают тренд: общерыночный индекс FTL также пошел в рост, достигнув значений, которых не было с лета 2023 года. Казалось бы, логичным следствием должен стать немедленный рост тарифов. Однако мнения экспертов о том, когда это произойдет, радикально расходятся.

Пессимисты против оптимистов: когда ждать подорожания?

Дмитрий Калашников (гендиректор ИТЕКО) считает, что резкого скачка цен ждать не стоит. В кулуарах совещания в Госдуме он заявил, что тарифы могут скорректироваться на 15-20%, но не раньше конца 2025 года, а в худшем случае — только к середине 2026-го. Его аргумент — тяжелая экономическая ситуация и высокая ключевая ставка, которые душат рост производства и, следовательно, грузооборота.

Совершенно иную точку зрения представляет президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов. Он прогнозирует, что рост тарифов начнется уже предстоящим летом. По его словам, нынешний год для перевозчиков оказался «катастрофическим», даже хуже допандемийного периода, и рынок просто не выдержит дальнейшего застоя.

Разный взгляд и на будущее грузовой базы.

Калашников не видит предпосылок для ее роста, ссылаясь на отсутствие государственных стимулов для запуска новых производств. Филатов же смотрит в будущее с большим оптимизмом, и его надежды косвенно подтверждает тот самый взлетевший индекс «Атракс», сигнализирующий о росте спроса.

Напомним, что начало года было по-настоящему мрачным: объемы перевозок рухнули на 30%, а каждый пятый грузовик в стране простаивал без работы. В отдельных регионах, таких как Поволжье и Урал, простой достигал катастрофических 40%.

Оживление на рынке есть, но его сила и последствия пока под вопросом. Ясно одно: период дешевых перевозок подходит к концу. Осталось лишь понять, будет это медленный финиш или стремительный спринт к новым ценам.

Расчет заказа в один клик

Для новых клиентов действует скидка 10% на первый заказ

Имя *
Номер телефона *

620107, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Готвальда, 24/5