1. Главная страница
  2. Новости
  3. Платить за каждый километр

Платить за каждый километр: почему фурам готовят новый сбор на региональных трассах

В России готовится масштабная реформа дорожных сборов. Тяжелые грузовики массой свыше 12 тонн могут вскоре платить не только за федеральные, но и за региональные, межмуниципальные и местные дороги.

Новая инициатива Росавтодора

ФКУ «Дороги России», входящее в структуру Росавтодора, объявило тендер стоимостью 73 млн рублей. Цель — разработать систему, которая позволит взимать плату с грузового транспорта на региональных трассах общего пользования.

Победителю предстоит:

  • предложить схему взаимодействия оператора системы с федеральными и региональными властями;

  • оценить возможность модернизации уже работающей системы «Платон» до статуса государственной информационной;

  • изучить опыт других стран в части технологий идентификации транспорта, способов оплаты и правового регулирования;

  • разработать финансовые модели, включая поиск льготных источников средств — от ФНБ до субсидий и инфраструктурных облигаций;

  • предложить меры поддержки инвесторов — налоговые льготы, госгарантии, соглашения о защите капиталовложений

«Платон» как пример

Сегодня в России нет аналога «Платона» — онлайн-системы, которая уже 10 лет собирает плату с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам.
Оператор «Платона», компания «РТ-Инвест транспортные системы», утверждает, что проект доказал эффективность: он пополняет Федеральный дорожный фонд, определяет маршрут и километраж, выявляет нарушителей и передает данные в госорганы.

В Росавтодоре считают, что опыт «Платона» можно масштабировать на регионы, но решение должно учитывать экономику, технологии и юридические нюансы.

Голоса с рынка: сомнения и опасения

Мнения в транспортной отрасли разделились.

  • Эдуард Миронов (FM Logistic) напоминает, что разговоры о расширении «Платона» ведутся давно, но важно избежать ошибок старта федеральной системы. По его словам, готовность перевозчиков платить зависит от качества дорог, альтернативных маршрутов и реальной выгоды. Он также указывает на проблему ложных штрафов из-за радиоэлектронных помех.

  • Михаил Коптев («Скиф-Карго») опасается роста расходов для малого и среднего бизнеса, но признает: если деньги пойдут на дороги, это может снизить износ техники и ускорить доставку.

От идеи — к реализации

Тема на повестке с 2024 года. Инициативу продвигали глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев и министр транспорта Роман Старовойт. Весной 2025 года Владимир Путин поручил правительству детально проработать вопрос.
Причина понятна: по шестилетнему плану до 2030 года на ремонт и содержание дорог требуется 4,21 трлн рублей, но в бюджете предусмотрено лишь 2,48 трлн. Дефицит — более 1,7 трлн рублей.

Что дальше?

Минтранс пообещал до конца 2024 года представить расчеты по расширению «Платона» на 70 тыс. км региональных трасс. Если проект одобрят, уже в ближайшие годы водители тяжелых фур будут платить за каждый пройденный километр не только на федеральных, но и на большинстве дорог страны.

Расчет заказа в один клик

Для новых клиентов действует скидка 10% на первый заказ

Имя
Номер телефона *

620107, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Готвальда, 24/4 офис 3.6